В Екатеринбурге закрываются рестораны с японской кухней
Конец июля 2013 года для жителей Екатеринбурга ознаменовался массовым падением спроса и популярности японской кухни. Данное направление теряет своих постоянных клиентов с каждым днем все больше и больше, как отмечают все участники ресторанного бизнеса. Однако в открытую еще ни один владелец ресторана или кафе этого не признал, наоборот, они стараются вернуть благосклонность посетителей, внося в меню изменения.
До недавнего времени в Екатеринбурге действует примерно 70 ресторанов, в которых, так или иначе, присутствуют блюда японской кухни. Однако на протяжении июля месяца их число стало стремительно сокращаться. Некоторые из собственников в экстренном порядке переоборудуют кафе и рестораны в нечто новое и более привычное для россиян.
По словам Марины Красиковой, которая является маркетинговым руководителем в ресторанной сети «Планета суши» в области наблюдается спад потребительской активности и для того чтобы остаться на рынке нужно кардинально менять приевшееся меню и уже набившую оскомину блюда.
В городе также наблюдается высокая концентрация ресторанов, предлагающих однотипные блюда, а это означает высокий уровень конкуренции, а также соревнование в сфере обслуживания и комфортной обстановки для посетителей. Большинство ресторанов и кафе просто не в состоянии обеспечить нужный и высокий конкурентоспособный уровень качества японских блюд, и, следовательно, должны исключать их из своего меню.
Тяжелое положение еще больше усугубилось с приходом санкт-петербургской ресторанной сети «Суши Шоп», которая уже открыла 14 заведений. Однако в них упор делается на приобретение роллов с собой, хотя место для непосредственного поглощения еды также присутствует. Со стороны владельцев сети это крайне не осмотрительный шаг: размещение большого количества точек по продаже суши и роллов без предварительного анализа рынка. По замечаниям жителей Екатеринбурга многие из ресторанов этой сети просто пустуют.
Известная компания Usta Group, во владении которой находится ресторанная сеть «Васаби», также отметилась закрытием нескольких заведений, однако по словам Яны Щелкуновой, специалиста отдела рекламы и маркетинга, эта ситуация не связана со сложившимся положением на рынке. И все же недавно открывшийся ресторан сети «Васаби» в микрорайоне Уралмаш закрылся через очень короткое время.
Подводя итоги можно заключить, что любая экзотика приедается и былой популярности прошлых лет суши, роллы и другие традиционные японские блюда уже не приобретут.